Kimon М
Вернуться к списку дайвинг сайтов затонувших кораблей
Kimon М - «Lentils Wreck» – «Чечевичный рэк»
Месторасположения: 27-34-48 СШ, 33-56-00 ВД. Северо-восточный склон рифа Shaab Abu Nuhas, Пролив Губал, Красное Море. Максимальная/минимальная глубина: 32 м/6м.
Минимальный уровень для дайвинга для погружения на Kimon K: AOWD или эквиваленты.
Kimon M был транспортным судном общего назначения. Судно было построено, и спущено на воду на верфи Stuicken & Sohn в Германии в 1952 году. Размеры судна: длина: 106.4 м ширина: 14.8 м. водоизмещение: 3714 рт. Судно было оборудовано восьмицилиндровым четырехтактным дизельным двигателем компании Waggon & Mash (Hamm, Germany).
У судна было 4 грузовых трюма. Палубная надстройка располагалась между 2торым и третьими трюмами посередине судна.
Название корабля не менялось с момента спуска на воду. Буква «М» была добавлена его последним владельцем: компанией “Ianissos Shipping Co” (Panama).
Кораблекрушение
В декабре 1978 года Кимон М вышел из турецкого порта Искандерон с грузом чечевицы в мешках. Порт назначения: Бомбей, Индия. Через 4 дня Кимон М миновал Суэцкий канал и вошел в Суэцкий залив. Ранним утром 12 декабря 1978 года Кимон М на полном ходу врезался в риф Shaab Abu Nuhas. Сигнал о бедствии был принят транспортным судном Interasja. Все члены команды были спасены и доставлены в Суэц 2 дня спустя.
14 декабря 1978 года в газете Ллойда появилась запись: «12 декабря сего года Кимон М (Панама) столкнулся с рэком под 27-35 СШ и 33-55 ВД. Судно нуждается в помощи спасательного буксира по открытой форме Ллойда». Осталось неизвестным, с каким рэком произошло столкновение, однако место крушения было указано правильно.
После столкновения судно было выброшено на риф. Часть груза удалось спасти. Повреждения были столь обширны, что судно было признано не подлежащим восстановлению. Волны и течения разрушали днище судно пока Кимон М не получил значительный крен на правый борт и не затонул рядом со стенкой рифа.
Далее была предпринята успешная операция по извлечению двигателя. В борту судна было проделано значительное отверстие, через которое двигатель был извлечен, и поднят на борт спасательного судна.
Погружение на Kimon M
Погружение на этот рэк будет интересно для дайверов любого уровня. Новички смогут осмотреть корабль снаружи. Продвинутым дайверам следует предпринять проникновение в грузовые трюмы и жилые отсеки. Изнутри корабля открывается захватывающий вид на стену рифа и на длинную галерею трюмов. После извлечения двигателя, моторный отсек представляет собой обширное пространство с многочисленными трубопроводами, приборами, вентилями внутри. Лестницы и галереи идут под странным углом к горизонту.
Корма - наименее поврежденная часть судна. Винт, руль, лебёдки – все это будет особенно интересно любителям подводной фотографии. Глубина сразу под стеной рифа не превышает 25-27 м. Отверстие в борту находится на 17м, а корма корабля лежит на 32 метрах.